2. Анализ состояния управления муниципальным г. Москвы
2.1 Основные результаты осуществления политики в области муниципального долга города Москвы
Москва является столицей и одновременно крупнейшим мегаполисом Российской Федерации, а также ее главным финансовым, промышленным, научным, образовательным и культурным центром. По Конституции РФ город обладает статусом субъекта Российской Федерации.
Долговые обязательства города Москвы представлены в Приложении А.
Комитет государственных заимствований города Москвы был образован в 1996 году как орган Правительства Москвы, ответственный за организацию государственных заимствований города, их обслуживание и погашение. Его создание связано с принятым Правительством Москвы решением об активном использовании фондовых рынков для привлечения заемных ресурсов на цели финансирования капитальных расходов бюджета и программ развития городской экономики. Указанная направленность использования заемных средств принципиально отличалась от существующей в то время в ряде регионов практики использования займов для финансирования текущих расходов бюджета. Ключевым приоритетом заемной политики города с самого начала ее реализации стал принцип безусловного выполнения принятых на себя долговых обязательств. В частности, Москва стала одним из немногих регионов РФ, которые после кризиса 1998 года обслуживали и погашали как внешние, так и внутренние облигационные займы и кредиты без нарушения сроков, реструктуризации и отсрочек. Этот принцип, в полной мере отражающий подход руководства города к исполнению принятых обязательств, и в настоящее время является основой стратегии управления долгом. Основным инструментом разработки и осуществления долговой политики Москвы является заемная система города, начало формирования которой относится к 1997 году. В настоящее время ядром данной системы являются Комитет
-20-
|