Заключение
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Вообще, управление государственным либо муниципальным долгом может быть рассмотрено двояко. В широком смысле слова управление долгом - это одно из направлений финансовой политики государства (муниципального образования), осуществляемое компетентными органами власти и управления и связанное с обязательствами государства (муниципального образования) в качестве заемщика или гаранта. В узком смысле слова управление долгом - это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства (муниципального образования), действий по регулированию рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также действий по обслуживанию и погашению долговых обязательств и предоставлению гарантий.
Сегодня в России реально сосуществуют различные подходы к организации муниципальных заимствований. Каждому из них соответствует свой уровень эффективности, свой уровень сложности организации и управления.
Можно выделить три основных подхода. Первый - это выпуск муниципальных займов, организуемых, фактически, для покрытия кассовых разрывов бюджета; второй - выпуск займов инвестиционной направленности и третий подход, реализуемый ныне в Москве, - создание постоянно действующей инвестиционно-заёмной системы.Займы, выпускаемые для покрытия бюджетного дефицита, решая "горящие" задачи местного бюджета, не могут решить проблему стабилизации бюджета, а тем более - проблемы развития местной экономики. Кратковременно улучшая финансовую ситуацию, эти займы на долгий срок обременяют городской бюджет финансовыми обязательствами, погашаемыми из скудных поступлений, а в тех случаях, когда
-87-
|